О поисках духовности в стране победившего атеизма

0 67

О поисках духовности в стране победившего атеизма

Выставка «Музей духовного авангарда. Религиозные поиски творческой интеллигенции в СССР 1930-х — 50-х гг.» в Центре Вознесенского.

Фото: Центр Вознесенского

В Центре Вознесенского проходит выставка, посвященная знаковым фигурам, которые действовали внутри советской культуры 1930–1950-х и осознавали свою роль в искусстве как христианскую миссию — ни больше ни меньше

Рамки проекта в каком-то смысле шире, чем просто выставка: кураторы Роман Багдасаров и Дмитрий Хворостов предлагают провести мысленный эксперимент — представить себе музей, посвященный христианскому искусству в Советской России. Экспозиция этого воображаемого музея разделена на три тематические зоны: пространство книги, пространство образа и пространство музыки. Каждая зона сформирована вокруг одного или нескольких героев, предъявивших свой взгляд на новозаветное основание и миссию искусства, создавших очаг культурного авангарда, спрятанный под покровом советского официоза.

О поисках духовности в стране победившего атеизма

О поисках духовности в стране победившего атеизма

О поисках духовности в стране победившего атеизма

О поисках духовности в стране победившего атеизма

Выставка «Музей духовного авангарда. Религиозные поиски творческой интеллигенции в СССР 1930-х — 50-х гг.» в Центре Вознесенского.

Фото: Центр Вознесенского

Выставка «Музей духовного авангарда. Религиозные поиски творческой интеллигенции в СССР 1930-х — 50-х гг.» в Центре Вознесенского.

Фото: Центр Вознесенского

Выставка «Музей духовного авангарда. Религиозные поиски творческой интеллигенции в СССР 1930-х — 50-х гг.» в Центре Вознесенского.

Фото: Центр Вознесенского

Выставка «Музей духовного авангарда. Религиозные поиски творческой интеллигенции в СССР 1930-х — 50-х гг.» в Центре Вознесенского.

Фото: Центр Вознесенского

Пространство книги сформировано вокруг фигур литературоведа, священника и археолога Сергея Дурылина, художника книги Владимира Фаворского и поэта Бориса Пастернака. В центре пространства образа — галерея работ художника Евгения Спасского. За пространство музыки отвечает аудиоинсталляция, в которой звучат записи пианистки, философа и педагога Марии Юдиной. «Художественные методы Пастернака, Юдиной и Спасского эквивалентны, хотя применялись в разных областях. Все трое в своем творчестве руководствовались новозаветным откровением», — поясняет Роман Багдасаров. Его дополняет Дмитрий Хворостов: «В ходе работы над проектом мы вывели формулу „советское христианское…“, к которой можно добавлять разные слова (например, „искусство“) и которая удерживает противоречия и парадоксы культуры и в каком-то смысле их разрешает».

Специально для проекта художник Семен Галинов создал серию живописных работ. Исторические документы представлены в экспозиции «дополненные или измененные художественным образом».

Центр Вознесенского
«Музей духовного авангарда. Религиозные поиски творческой интеллигенции в СССР 1930-х — 50-х гг.»
До 31 января

Источник: www.theartnewspaper.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.