МАММ и Still Art демонстрируют сливки российской fashion-фотографии

0 81

МАММ и Still Art демонстрируют сливки российской fashion-фотографии

Данил Головкин. Depesha. 2012. Фото: Мультимедиа Арт Музей

Фонд Still Art показал в Мультимедиа Арт Музее, Москва работы молодых мастеров отечественной fashion-фотографии Данила Головкина и Дамира Жукенова, а также фаворитов четвертого сезона своей грантовой программы

В Мультимедиа Арт Музее, Москва (МАММ) на Остоженке открылось сразу три выставки с работами российских мастеров fashion-фотографии. Все — под эгидой основанного Еленой Карисаловой фонда Still Art, который занимается популяризацией и развитием этого жанра в России.

На втором этаже музея раскинулась экспозиция «Мода как спектакль» с работами Данила Головкина — одного из самых востребованных сегодня fashion-фотографов, за плечами которого съемки для Harper’s Bazaar, Tatler, Vogue и других ведущих глянцевых изданий. В его объектив попали и Наталья Водянова, и Наоми Кэмпбелл, и Эдриан Броуди, и Доменико Дольче со Стефано Габбаной, и Юра Борисов, который за последний год, после успеха фильма «Анора», обошел буквально всех селебрити мира в рейтинге зрительских симпатий. Нечаянной моделью Головкина стала и его американская коллега — мегазвезда модной фотографии Энни Лейбовиц. На снимке, представленном в экспозиции, видно, что и она снимала его в ответ.

МАММ и Still Art демонстрируют сливки российской fashion-фотографии

Экспозиция Данила Головкина. Наталья Водянова. Съемка для L’Officiel. 2016. Фото: Мультимедиа Арт Музей

Художник-график по образованию и знаток искусства, Головкин виртуозно выстраивает свет и композицию каждого кадра, нередко опираясь на образцы из истории живописи. Актрису Анну Чиповскую он превращает практически в героиню Сандро Боттичелли (такому восприятию не мешают даже кеды и скейтборд), а других моделей трансформирует почти в абстрактные фигуры. Очевидно, Головкин находит вдохновение и в классике fashion-фотографии. В работе Smile, например, угадывается отсылка к знаменитой обложке Vogue от Эрвина Блюменфельда, где из белой пустоты проявляются ярко накрашенные губы и глаз с изогнутой бровью.

МАММ можно назвать одним из самых фотогеничных музеев Москвы — за лайфстайл-съемками сюда ежедневно приходят блогеры и просто любители стильных локаций. В пространстве выставки «Мода как спектакль» любой может почувствовать себя профессиональной моделью или фотографом благодаря двум инсталляциям-фотозонам, которые придумал Андрей Бартенев — художник, куратор и законодатель альтернативной моды.

Две выставки на первом этаже открылись в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2025», подводящей итоги четвертого сезона грантовой программы фонда Still Art. Ее лауреат Дамир Жукенов получил в качестве приза персональную экспозицию в МАММ (а кроме того, книгу с ретроспективой его работ).

МАММ и Still Art демонстрируют сливки российской fashion-фотографии

Дамир Жукенов. Из проекта «История одной танцовщицы». 2021. Фото: Мультимедиа Арт Музей

Серия Жукенова, представленная на биеннале, вдохновлена эстетикой «прекрасной эпохи», модной фотографией первой трети XX века (включая сюрреалистические работы Ман Рэя) и образами легендарных танцовщиц Айседоры Дункан, Лои Фуллер и Маты Хари, которые на снимках воплотила балерина, ведущая солистка Большого театра Мария Виноградова.

Впервые за годы существования грантовой программы, помимо показа работ победителя, устроена коллективная экспозиция для обладателей специального приза. Среди них — Женя Филатова, соединившая при помощи нейросети изображения цветов с портретами представителей российской модной индустрии для проекта Super Juicy Sexy Flowers, и творческий дуэт Андрея Кирсанова и Кати Правды, которые дополнили образы моделей своеобразными аксессуарами из сушек. Еще четверо отмеченных жюри восходящих звезд fashion-фотографии — Лилия Жилина, Гоша Ин, Александр Исаков и Егор Шабанов. Куратором выставки выступила директор МАММ Ольга Свиблова. Примечательно, что фотографии здесь представлены не только в виде отпечатков, но и в цифровом формате, ведь сегодня модные фотографы ориентируются не только на печать в глянце, но и на то, как снимки смотрятся на экранах наших смартфонов и планшетов.

Мультимедиа Арт Музей, Москва
«Данил Головкин. Мода как спектакль»
«Дамир Жукенов. Вне времени»
«Лауреаты четвертого сезона грантовой программы Фонда Still Art по фэшн-фотографии»
До 7 сентября

Источник: www.theartnewspaper.ru

Оставьте ответ