Ловис Коринт, Национальная галерея и «дегенеративное искусство»

0 140

Ловис Коринт, Национальная галерея и «дегенеративное искусство»

Ловис Коринт. «Троянский конь». 1924. Фото: André van Linn/Nationalgalerie/Staatliche Museen zu Berlin

На выставке, приуроченной к 100-летию со дня смерти Ловиса Коринта (1858–1925), показана также небольшая подборка живописи его жены, Шарлотты Беренд-Коринт, но главное — исследована история каждой картины

В биографии художника Ловиса Коринта (1858–1925) и провенансе его работ обнаружилось немало сюрпризов. Например, Коринт жил и учился в Париже в 1884 году, но остался равнодушен к импрессионистам, а писал натуралистичных обнаженных. В Мюнхене, а потом в Берлине стал основателем Сецессионов, отвергавших официальное искусство. Писал бойни, которые шокировали современников. В 1903-м был поражен творчеством Поля Сезанна и начал использовать приемы импрессионизма. Коринт открыто считал себя знаменосцем немецкого искусства и приветствовал начало Первой мировой войны. Но в конце 1930-х его искусство было признано «дегенеративным» и вычищено из государственных собраний. Эти работы были проданы и теперь находятся в частных коллекциях в Германии и по всему миру.

Ловис Коринт, Национальная галерея и «дегенеративное искусство»

Ловис Коринт. «Ослепленный Самсон». 1912. Фото: Andres Kilger/Alte Nationalgalerie/Staatliche Museen zu Berlin

После 1945 года Национальная галерея стала искать и возвращать его экспрессионистические портреты, картины на странные мифологические и библейские сюжеты. Все эти перипетии были тщательно изучены Центральным архивом — исследовательским центром, который считает себя «исторической памятью» Государственных музеев Берлина.

Старая национальная галерея
«Ловис Коринт, Национальная галерея и „дегенеративное искусство“»
До 2 ноября

Источник: www.theartnewspaper.ru

Оставьте ответ