Будущий Берлин Модерн открещивается от ярлыка «убийцы климата»

0 78

Будущий Берлин Модерн открещивается от ярлыка «убийцы климата»

Торжественная закладка фундамента Берлин Модерн, ранее известного как Музей ХХ века, состоялась 9 февраля.

Фото: Herzog & de Meuron/Katharina Sieverding

Строительство здания, в котором должен разместиться новый музей современного искусства, уже началось, но его проект давно критикуют за несоответствие экологическим требованиям. Изменения теперь вносят на ходу

Проект нового берлинского музея современного искусства, который почти сразу раскритиковали как неэкологичный и даже называли «убийцей климата» за неудачный дизайн здания, в итоге существенно переформатировали в надежде сделать «образцом устойчивого развития».

Торжественная закладка фундамента Берлин Модерн, ранее известного как Музей ХХ века, состоялась 9 февраля. Но строительство уже идет полным ходом — музей по проекту швейцарского архитектурного бюро Herzog & de Meuron сейчас представляет собой большой котлован рядом с Новой национальной галереей.

Будущий Берлин Модерн открещивается от ярлыка «убийцы климата»

Проект музея, который почти сразу раскритиковали как неэкологичный, в итоге существенно переформатировали в надежде сделать «образцом устойчивого развития».

Фото: Herzog & de Meuron

Хотя по плану Берлин Модерн распахнет двери не раньше 2027 года, он давно привлекает к себе внимание. В 2022 году из-за событий на Украине и надвигающегося дефицита газа и нефти возмущение публики вызывали «аппетиты» здания, которое требовало огромных энергетических ресурсов. Так, Стефан Саймон, ученый и реставратор, глава исследовательской лаборатории Rathgen, в одном из интервью даже назвал проект «самым неэкологичным зданием за всю историю государственных музеев».

В конце 2019 года, когда был заложен первый камень тогда еще Музея ХХ века, пост министра культуры в Германии впервые достался представительнице партии зеленых — Клаудии Рот. Кроме того, назначили нового директора музея — им стал Клаус Бизенбах, известный искусствовед и куратор, основатель Берлинской биеннале, в недавнем прошлом директор Музея современного искусства в Лос-Анджелесе. Оба объявили курс на экологичность и устойчивость приоритетным для нового музея.

Будущий Берлин Модерн открещивается от ярлыка «убийцы климата»

Строительство идет полным ходом — музей сейчас представляет собой большой котлован рядом с Новой национальной галереей.

Фото: Alexander Ludwig Obst & Marion Schmieding / Bundesbau Baden-Württemberg / SPK

Клаудия Рот, по инициативе которой в прошлом году были составлены новые экологические рекомендации для немецких музеев, позволяющие достичь углеродной нейтральности к 2045 году, заявила, что хотела бы видеть Берлин Модерн «образцом в области устойчивого развития». Бизенбах соглашается с ней: «Изменение климата — острая, постоянно усиливающаяся проблема. Мы смогли переосмыслить здание с учетом новых замечаний и требований».

Экологическая реконструкция потребует добавить еще €10 млн к бюджету проекта, и без того немалому — €550 млн. Среди новшеств, например, установка на крыше солнечных батарей площадью 4 тыс. кв. м и уменьшение огромной входной группы. Оборудование для климат-контроля будет установлено только в выставочных залах; это снизит энергопотребление музея примерно на 20%.

Будущий Берлин Модерн открещивается от ярлыка «убийцы климата»

Строгое невысокое здание из красного кирпича будет включено в комплекс, известный как Культурфорум (в него также входят Новая национальная галерея и Галерея искусств).

Фото: Herzog & de Meuron

Строгое невысокое здание из красного кирпича будет включено в комплекс, известный как Культурфорум (в него также входят Новая национальная галерея и Галерея искусств). По словам Бизенбаха, благодаря нынешнему проекту этот комплекс станет для центра Берлина «культурным садом»: соседний парк Тиргартен соединится с каналом на южной стороне Новой национальной галереи.

Несмотря на провозглашенную политику музея, Стефан Саймон настроен скептически. «Нормы энергопотребления здания по-прежнему зашкаливают, — говорит он. — Я почти уверен, что через пять-десять лет об этом придется пожалеть. Похоже, единственное, что эволюционирует в нашей стране, — это гринвошинг („зеленый пиар“, создание ложного представления об экологичности продукта или услуги. — TANR)». Сам Бизенбах не исключает дальнейших изменений в конструкции здания. «Мы находимся в процессе доработок — учимся на практике. Конечно, мы пока не видим всех проблем», — признает он. 

Источник: www.theartnewspaper.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.