Первая ретроспектива Элизабет Кэтлетт напоминает о ее революционности
Элизабет Кэтлетт. «Черное единство». 1968. Фото: Edward C. Robison III
В отдельные периоды чернокожую художницу и скульптора считали слишком оппозиционной, но теперь ее выставки пройдут в главных музеях США
«Я была, и являюсь сейчас, и всегда надеюсь быть чернокожей революционной художницей, со всем, что под этим подразумевается», — заявила в 1970 году скульптор Элизабет Кэтлетт (1915–2012) после того, как США не разрешили ей въезд из Мексики. Прошли годы, и вот сначала в Бруклинском музее, а потом в Национальной художественной галерее в Вашингтоне и Чикагском институте искусств пройдет первая полномасштабная ретроспектива Кэтлетт: более 150 экспонатов, охватывающих восемь десятилетий. Кэтлетт начинала с социального реализма, а после переезда из США в Мексику стала делать угловатые и изящные керамические и деревянные скульптуры. «Работы Кэтлетт синтезируют элементы модернистской скульптуры — от Константина Бранкузи до Барбары Хепуорт — и показывают ее принадлежность к традиционному искусству Африки и Америки», — отмечают кураторы.
Бруклинский музей
«Элизабет Кэтлетт. Черная революционная художница»
До 19 января
Источник: www.theartnewspaper.ru