Тадек Бьютлик: художник, который заново изобрел ткачество

0 103

Тадек Бьютлик: художник, который заново изобрел ткачество

Тадек Бьютлик. «Семена». 1980-е. Фрагмент. Фото: Ditchling Museum of Art + Craft: Home

В середине XX века происходило переосмысление статуса ткачества, его миграция из прикладной сферы к самостоятельным видам искусства. Заметную роль в этом процессе играл английский художник польско-немецкого происхождения Тадек Бьютлик

Выставка в Музее искусств и ремесел Дитчлинга в Восточном Сассексе стала первой за четверть века ретроспективой, посвященной новаторской работе художника по текстилю и гравера Тадека Бьютлика (1922–2011). В нее вошли крупномасштабные произведения, сотканные в период с 1967 по 1974 год в местной мастерской Бьютлика Gospels, в том числе свободно стоящие вещи, созданные без ткацкого станка, и экспериментальные рельефные принты, выполненные с использованием дерева, лайкры и поролона. В числе наиболее выдающихся работ — Dream Revealed (1968), подвесное полотно высотой 2,5 м из непряденого джута, мохера и конского волоса, которое не экспонировали с 1969 года. Перед выставкой над ним основательно поработали реставраторы: как всегда с текстилем, проблемы возникли из-за пыли и вредоносного воздействия моли.

Тадек Бьютлик: художник, который заново изобрел ткачество

Выставка «Тадек Бьютлик. За ткацким станком и без него» в Музее искусств и ремесел Дитчлинга. Фото: Phoebe Wingrove

Тадек Бьютлик (Бойтлих) родился в 1922 году в Польше, в семье немца и польки. В 1946 году он демобилизовался в Великобритании, успев во время Второй мировой послужить по обе стороны фронта: сначала в качестве призывника вермахта, а затем в польском корпусе британской армии. До войны Бьютлик изучал искусство в Дрездене, а после продолжил обучение в Лондоне — сперва в Техническом институте сэра Джона Касса, а затем в Камберуэллской школе искусств и ремесел, где впоследствии преподавал более 20 лет.

Тадек Бьютлик: художник, который заново изобрел ткачество

Выставка «Тадек Бьютлик. За ткацким станком и без него» в Музее искусств и ремесел Дитчлинга. Фото: Phoebe Wingrove

Дитчлинг, живописная деревня, куда удобно добираться из Лондона и из порта Ньюхейвен, соединяемого паромом с Францией, привлекает художников еще с 1920-х годов, когда Эрик Гилл основал здесь свою ремесленную гильдию. В числе первых ее членов была Этель Майрет, поборница растительных красителей и ткачества на ручном станке. Бьютлик был хорошо знаком с Майрет и позже, после ее смерти, купил ее дом и мастерскую Gospels.

Тадек Бьютлик: художник, который заново изобрел ткачество

Выставка «Тадек Бьютлик. За ткацким станком и без него» в Музее искусств и ремесел Дитчлинга. Фото: Phoebe Wingrove

Международное признание Бьютлику принесли смелая оригинальная техника и интересный подбор материалов. «Он был выдающимся новатором, постоянно экспериментировал, опираясь на принципы изобразительного искусства, — говорит директор музея в Дитчлинге Стеф Фуллер. — У него всегда было множество поклонников, и он оставил огромное наследие в лице современных мастеров, которые у него обучались. Его творчество широко известно в сфере текстиля, но в мире искусства он не так заметен. Мы надеемся, что теперь, когда отношение к текстилю как художественной технике стало более серьезным, наша выставка сможет исправить ситуацию».

Музей искусств и ремесел Дитчлинга
«Тадек Бьютлик. За ткацким станком и без него»
До 22 июня

Источник: www.theartnewspaper.ru

Оставьте ответ